Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности соответствует требованиям к условиям организации присмотра, ухода и образования детей 2 - 7 лет
1. Оборудованные кабинеты:
- групповые помещения (в каждой групповой ячейки имеются раздевальная (приемная, групповая комната, спальня, буфетная, туалетная комната). Групповые помещения располагаются на 1 и 2 этаже.
- изостудия
2. Специальные коррекционные занятия:
- кабинет учителя - логопеда и педагога - психолога
3. Библиотека
- методический кабинет
4. Объекты физической культуры и спорта:
- музыкально-спортивный зал
- спортивная площадка
5. Средство обучения и воспитания
6. Условия питания обучающихся
- пищеблок (холодный, горячий, мясо - рыбный, холодильный, овощной цеха, раздаточная, моечная кухонной посуды, кладовая хлеба, мойка тары, кладовые уборочного инвентаря и сухих продуктов);
- обеденная зона в групповой комнате
В режиме дня предусмотрено пятиразовое питание:
- завтрак – 8.00,
- второй завтрак – 10.00,
- обед – 12.00,
- полдник – 15.00,
- ужин – 17.00.
Десятидневное меню составлено МБУ «Комбинат питания» и согласовано с руководителем учреждения в соответствии с Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
Используется электронное меню.
В течение года проводится С-витаминизация блюд.
Поставщиком продуктов для МАДОУ №169 является: МБУ "Комбинат питания".
По вопросам питания обращаться к старшей медицинской сестре МАДОУ 169 Крылова Олеся Юрьевна тел.:(3842) 53-47-39 madou169@mail.ru
7. Условия охраны здоровья обучающихся
- процедурный кабинет;
- изолятор
Все помещения МАДОУ соответствуют всем требованиям СанПИН, ТБ, ОТ, ГО и ЧС.За здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за организацию качественного питания несёт ответственность Медицинский работник.
На всех возрастных ступенях образовательной деятельности ДОУ обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни.
В МАДОУ осуществляется комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки воспитанников и их родителей (законных представителей).
Инфраструктура МАДОУ соответствует условиям здоровьесбережения воспитанников:
-
Состояние и содержание территории, здания, помещений ДОУ соответствует требованиям
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""
Созданы условия для организации питания воспитанников, хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями: СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
Рациональная организация образовательной деятельности:
- Включены задачи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
- Объём образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных программ, определён в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21» Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
- В образовательной деятельности используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников.
- Соблюдаются нормы двигательной активности, здоровьесберегающий режим, в том числе использование информационно-коммуникационных технологий.
- Учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников.
- В МАДОУ создан благоприятный эмоционально-психологический климат
Безопасность
На сегодняшний день в ДОУ имеются:
- Кнопка тревожной сигнализации.
- Автоматическая пожарная сигнализация.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению в детском саду является:
— пожарная безопасность;
— антитеррористическая защищенность;
— обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
— соблюдение норм и правил охраны труда.
В ДОУ имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения – огнетушители. Соблюдаются требования пожарной безопасности к содержанию территории, помещений ДОУ, эвакуационных выходов.
В целях обеспечения антитеррористической безопасности в детском саду установлен ряд правил.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ.
8. Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям:
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет (провайдер - компания "Гудлайн"). Доступ осуществляется в соответствии с "Порядком доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности, бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность".
Ресурсы сети Интернет используются для обмена информацией с коллегами, в методической деятельности сотрудников учреждения, а также для взаимодействия с родителями воспитанников.
Специальный компьютерный класс в ДОУ не предусмотрен.
9. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, доступа к информационным системам и сетям не предусмотрено.
10. Электронные образовательные и информационные ресурсы
Сотрудники образовательного учреждения используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы:
http://festival.1september.ru/
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Государственная программа «Доступная среда» на 2010-2020 гг. принята по поручению Президента РФ
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Паспорт доступности МАДОУ №169
ДОСТУПНАЯ СРЕДА в МАДОУ № 169
«Детский сад комбинированного вида»
- О специально оборудованных учебных кабинетах;
В учреждении оборудовано 6 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, настольными играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 169 «Детский сад комбинированного вида» и ФГОС ДО.
В МАДОУ № 169 функционирует группа компенсирующего вида для детей с тяжелыми фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Группа компенсирующей направленности оснащена в соответствии с возрастными возможностями, особыми потребностями детей с ОВЗ вышеперечисленных анатомо-физиологических особенностей, обустроен и оснащен кабинет логопеда.
Дети с ОВЗ (анатомо-физиологические особенности: слабовидящие, амблиопия, косоглазие, аутизм, слабослышащие, ЗПР, умственно-отсталые) могут посещать детский сад на общих основаниях. Для более сложных категорий ОВЗ условия не созданы.
- Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Технические средства для проведения практических занятий (коллективного и индивидуального пользования) для детей (анатомо-физиологические особенности: с тяжелыми, фонетико-фонематическими нарушениями речи, слабовидящие, амблиопия, косоглазие, аутизм, слабослышащие, ЗПР, умственно-отсталые) - в наличии, для инвалидов и лиц с другими категориями ОВЗ – отсутствуют.
- О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Книжный фонд размещён в методическом кабинете и в каждой возрастной группе.
- О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Средства для обучения и воспитания (коллективного и индивидуального пользования) для детей (анатомо-физиологические особенности: с тяжелыми, фонетико-фонематическими нарушениями речи, слабовидящие, амблиопия, косоглазие, аутизм, слабослышащие, ЗПР, умственно-отсталые) - в наличии, для инвалидов и лиц с другими категориями ОВЗ – отсутствуют.
- Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
МАДОУ № 169 по адресу проспект Химиков 24 б функционирует с 2012 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
- О специальных условиях питания;
В МАДОУ № 169 организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующей ДОУ. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ. Персонал пищеблока детского сада обеспечивает потребность воспитанников в пятиразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного индивидуального меню не практикуется.
- О специальных условиях охраны здоровья;
В ДОУ создаются условия для охраны здоровья воспитанников. Имеется медицинский, процедурный кабинет, изолятор. В штате учреждения числится старшая медицинская сестра. Медицинское обслуживание осуществляется врачом-педиатром по договору с ГАУЗ «КОДКБ» № 16, в рамках которого: организуется систематический мониторинг за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического мониторинга физического развития воспитанников, уровня их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление мониторинга по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам и умениям, проведение закаливающих мероприятий;
- проводятся курсы профилактического и лечебного массажа по медицинским показаниям.
- О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе:
Министерство образования и науки Российской Федерации |
|
Федеральный портал «Российское образование» |
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
|
- Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не предусматривается.
- О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается.
- О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
- Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
- Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
- Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.!